9/10/2012

Тренер по физподготовке Локо Мария Бурова о Славене Биличе. И о работе.

Мы ездили знакомиться с Славеном и со всем тренерским штабом ещё в Загреб. Первое впечатление не обмануло и со временем подтвердилось. Это очень требовательный человек – как к себе, так и ко всем окружающим. При нём все люди должны на сто процентов выполнять свою работу. В жизни он очень положительный человек, постоянно с позитивными эмоциями. Он может и пошутить, и в общении достаточно лёгок. Но если кто-то допускает промах в работе, наказание неминуемо. Как тренер он достаточно жёсткий. Но я считаю, что нашим футболистам именно такой тренер и нужен.


- До того, как начать работать в основной команде, я два с половиной года проработала в структуре "Локомотива". Начинала с команды "Локомотив-2", где тоже играют уже состоявшиеся футболисты. В такой работе важно, как ты себя поставишь изначально. Речь идёт о том, что мы – не друзья. На первой же тренировке я сказала игрокам, что дружить с ними я никогда в жизни не буду. Я могу подсказать им что-то, помочь, потому что являюсь тренером. У нас есть несколько футболистов, которые старше меня по возрасту, но тут ни о каком панибратстве не может быть и речи. Никаких совместных походов куда-то, должна быть жёсткая дистанция. Когда ты сильно дистанцируешься от игроков, они это чувствуют. Сначала были шутки определённого характера, но всё это быстро свелось на "нет", и сейчас у нас всё спокойно.
Что душой кривить, приходится общаться с мужчинами 24 часа в сутки (смеётся). Но мой супруг относится к этому с пониманием, так как он сам бывший футболист. Всё строится на личном доверии. Футболист может набрать мой номер даже в 12 часов ночи — приятно, когда потом тебе говорят "спасибо" за помощь. Есть многие футболисты, которые уже не работают в нашем клубе, но всё равно приезжают на восстановление и различные профилактические мероприятия. Звонки ко мне поступают регулярно. Хотя иногда мой супруг шутит, мол, куда ты сегодня поедешь: домой на базу, или к нам в гости? (Смеётся) Действительно, порой 2-3 раза в неделю приходится оставаться на базе, чтобы подготовить тренировки. Некоторых людей это обескураживает, многие не понимают.