9/12/2012

Интервью АиФ

Отличие хорватского тренера «Локомотива» Славена Билича от его российских коллег можно было почувствовать с первых секунд пребывания на базе «железнодорожников» в подмосковной Баковке.


Открытый, общительный, улыбчивый 43-летний специалист вышел к журналистам в махровом халате сразу из бассейна.
«Здравствуйте», - поздоровался Билич на русском языке с небольшим акцентом.
«Проходите ко мне в кабинет, я сейчас подойду», - сказал тренер, даже не подозревающий, что его российские коллеги и на пушечный выстрел не подпустят прессу к святая святых клуба - личному кабинету. Там у тренеров по столам разбросаны материалы о предстоящем сопернике, а на специальной доске висят игровые комбинации и списки футболистов, на которых тренер рассчитывает в ближайших играх.
В России Билич работает лишь два месяца, но он уже успел стать одним из самых обсуждаемых футбольных специалистов. Его команда идет на пятом месте с отставанием от лидера всего в три очка. Но настоящий «Локомотив» Билича, как утверждает хорват, мы еще не видели.
«Мой контракт с «Локомотивом» рассчитан на три года, и когда я пришел сюда, то мы договорились, что передо мной стоит долгосрочный план. Конечно, в футболе нет места большому терпению, но всему свое время. Так или иначе, первый год уйдет у меня и у моего штаба на полную адаптацию. Ведь смотрите, сразу после чемпионата Европы 2012 мы приступили к работе с «Локомотивом» , но до начала первенства оставалось двадцать дней - это не самая идеальная ситуация, но ничего страшного, будем работать».

Кстати, «великий и могучий» тренер «Локомотива» принялся изучать со свойственным ему во всем усердием. Зная четыре языка (хорватский, английский, немецкий и итальянский), еще один дастся ему легко, можно не сомневаться.
«Я уже все понимаю», - признался Билич.
«Извините, но уже два часа, а это значит, что ко мне пришла учительница русского языка и мне пора заниматься».
Раз в неделю Славену преподают русский язык в клубе и еще дважды он занимается индивидуально. Следующее интервью он пообещал дать уже на русском языке.
10.09.2012